Главная страница / Статьи о недвижимости / Притчи о бесплатном сыре.

Притчи о бесплатном сыре.

Притча 1-я.

На самом деле не притча, а самая настоящая быль.

Многие знают от Маргарет Тетчер, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Люди постарше помнят (из песни Татьяны и Сергея Никитиных) о том, что на жадину не нужен нож – ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хош…

Времена меняются, а люди остаются прежними.

Зато меняются и становятся все более изощренными способы, которыми показывают тот самый медный грош или бесплатный сыр – это уж кому что больше нравится.

Вроде бы уже давно и все знают, что т.н. «информагентства» просто завлекают к себе клиентов рекламой аренды дешевых и несуществующих комнат или квартир, берут небольшую (относительно) сумму денег за «информационное обслуживание» и оставляют своего клиента один- на- один с мифическим наймодателем, у которого или не работает телефон, или квартира только -что сдана в аренду.

Вроде бы они уже должны исчезнуть с рынка аренды, потому что, кажется, уже все должны знать, что квартиру с евроремонтом и полным набором бытовой техники в пяти минутах от метро ни один чудак не будет сдавать себе в убыток за 8000 рублей в месяц. Но к нам пришел кризис, и опять такими объявлениями заклеены все столбы по всему городу.

Недавно иду по наб. канала Грибоедова. На канализационной трубе висит объявление: «СДАМ ОДНОКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ В ЭТОМ РАЙОНЕ С ЕВРОРЕМОНТОМ СРОЧНО ЗА 9000 РУБЛЕЙ», дальше телефоны. Это объявление продублировано на каждом столбе от Конюшенной площади до Невского проспекта. И что вы думаете? У одного из столбов стоит молодая парочка, мечтающая отделиться от родителей, и готовится позвонить. Я не удержался и остановился. Извинился и спрашиваю: « Мне кажется, Вы собираетесь позвонить по этому объявлению»?

-«ДА», - говорят.

- А Вам не кажется странной цена для центра города?- Задумались, через пару минут разговора поблагодарили и пошли своим путем. Они волею случая миновали потерю пары-тройки тысяч рублей.

Я, собственно, не стал бы об этом и писать. Если- бы не одно обстоятельство, а именно: одной из наших сотрудниц нужно было срочно найти для своего клиента непростую квартиру для найма. В нашей собственной базе такой квартиры не было. Не было ничего подходящего и в единой закрытой для неспециалистов базе, в которой, как правило, всегда можно найти что-то подходящее. А квартира нужна была срочно. И вот кто-то из коллег посоветовал сходить на общеизвестный сайт www.vkontakte.ru, якобы там огромное количество частных лиц предлагает в аренду нанимателям свои квартиры.

Результат обескуражил нас всех. Действительно, предложений там много. Некоторые ну очень понравились, мы готовы были тут -же бежать и снимать любую их них. На сайте выложены

фотографии квартир с замечательным ремонтом, хорошим дизайном, прекрасным местоположением и т.д. Мы сдаем такие квартиры от наших клиентов по 28-35 тыс. рублей, а здесь тоже самое по 18000. Делаем звонок милой девушке Свете, которая разместила это объявление. На звонок отвечает мужчина. Из разговора выясняется, что квартиру посмотреть нельзя, что это агентство, что просмотр возможен будет только после того, когда мы появимся в их офисе, подпишем договор и оплатим стоимость их услуг. Налицо все признаки, которыми характеризуется работа информагентств. Это говорит о том, что они не чужды технического прогресса, и умеют не только оклеивать своими объявлениями столбы, но и активно используют социальные сети (одноклассники, в контакте и т.п.), доверие к которым со стороны пользователей интернета достаточно высоко. Не секрет, что случайному собеседнику в чате люди часто доверяют больше, чем своим хорошим знакомым. А работа на доверии – конек мошенника.

Что я хотел всем этим сказать? Очень простую вещь: «Люди, будьте бдительны»!

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Притча №2.

Тоже не настоящая притча, скорее мои размышления на тему притчи №1.

Представим себе, что некие не очень хорошие люди решили немного подзаработать.

Но хотят много, и сразу, и без особого труда. А еще у них есть склонность к отъему денег у добропорядочных граждан силовым путем. Одним словом, грабители. Но как сделать так, чтобы люди сами приходили к ним в назначенное время и место, да еще и имели при себе приличную сумму денег?

А очень просто!

И опять идем по схеме, изложенной в притче №1.

Размещаем в интернете, на форумах или в социальных сетях объявление следующего характера: «СДАМ ОДНОКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ С ЕВРОРЕМОНТОМ СРОЧНО ЗА ………….. РУБЛЕЙ».

Вписываем необходимую сумму денег, находим подходящие фотографии интерьеров, придумываем удобный для «работы» «адрес объекта» и ждем тех, на которых «не нужен нож» - ведь ему покажешь «медный грош» в виде отсутствия посредника, которому нужно платить за работу,( т.е. агента) и «делай с ним что хош…», т.е. забирай у него в назначенное время и в назначенном месте денежки, которые он сам принес.

Удобно!

Написал я все это и подумал, что лично я сам –бы не рискнул пойти на такую сделку без посредника.

Да, ему нужно платить. Но зато:

никакой злоумышленник не знает, как я выгляжу;

у меня есть свидетели в виде агентов с двух сторон;

а эти агенты работают в фирмах и значит, в отличие от наших злоумышленников, у них настоящие имена и их, в случае чего, можно найти.

Что я хотел всем этим сказать? Да опять тоже самое: «Люди, будьте бдительны»!


Возврат к списку